Сазонова Татьяна Владимировна, инструктор по физической культуре
Физкультурно-познавательный праздник «Правила дорожные знать каждому положено!»Физкультурно-познавательный праздник «Правила дорожные знать каждому положено!»
Цель. Организация активного досуга старших дошкольников.
Задачи: - закрепить знания правил дорожного движения; - совершенствовать основные виды движений детей; - воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: Гимнастические скамейки, магнитофон, знаки светофора (красный, желтый, зеленый), плакаты-картинки с изображением видов транспорта, 2 обруча, картинки с изображением дорожных знаков, 2 тоннеля для подлезания, 2 фитбол-мяча, 2 изображения автобуса.
Предварительная работа: - изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте; - чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения; - беседа об этических нормах поведения на улице и в общественном транспорте; - украшение спортивной площадки шарами, флажками, плакатами дорожной тематики; - заучивание стихов, используемых в сценарии; - изготовление сувениров-светофоров. Ход праздника.
Дети под бодрую музыку выходят на спортивную площадку.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости и члены жюри. Наступило лето. Вы много времени проводите на свежем воздухе. Летом увеличивается количество транспорта на дорогах. Поэтому очень важно знать правила поведения на улице – это правила дорожного движения. 1-й ребенок: Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. 2-й ребенок: Выходят врейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход. 3-й ребенок: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. 4-й ребенок: Bсе время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход! (Я. Пишумов).
Воспитатель: Давайте, вспомним, какие правила дорожного движения мы с вами знаем. Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Светофорию! С собой возьмём всех своих друзей, а также умение сноровку и хорошее настроение. Давайте встанем врассыпную, чтобы перед дорогой размяться с друзьями. Музыкально-ритмическая композиция «Друзья». Все участники соревнований исполняют композицию на песню группы «Барбарики».
1-е задание: Игра «Постройся в колонну».
Воспитатель: Чтобы время перехода Мог ты правильно узнать, У большого светофора Надо маленький искать. Посмотри-ка у него Есть два глазика всего: Если красный глаз горит, Человечек там стоит. Значит надо переждать, У дороги постоять. Светофор свой цвет меняет, Глаз зелёный зажигает. Человечек в нём идёт – Всё, свободен переход! Ребята, чтобы отправиться в путь мы с вами сейчас, поделимся на две команды. У вас на шее висят эмблемы красного и зелёного цветов, как у светофора для пешеходов. По сигналу вы разбегаетесь врассыпную. Как только музыка закончится, нужно тем, у кого эмблемы красного цвета построиться в колонну под эмблемой красного цвета, а те, у кого зелёного – встать под эмблемой зелёного цвета.
Воспитатель: Путь, ребята предстоит далёкий. А поможет нам наш друг. Он помогает регулировать движения машин и пешеходов на улицах. А как его зовут, вы сейчас узнаете! У полоски перехода, На обочине дороги, Зверь трехглазый, одноногий, Неизвестной нам породы. Разноцветными глазами Разговаривает с нами. Красный глаз глядит на нас. — Стоп! — Гласит его Приказ. Желтый глаз глядит на нас: — Осторожно! А зеленый глаз — Для нас: — Можно! Так ведет, свой разговор Молчаливый… (светофор).
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот и он! Входит Светофор. Светофор: Я светофор – надежный друг, Я помогаю всем вокруг. Я на дороге – командир, Известен всем на целый мир!
Светофор: Но дорог очень-очень много, и я, один, ни за что не справился бы с большим потоком машин и пешеходов. Мне помогают такие же светофоры, как и я. Давайте, вы построите такие же светофорчики. Надо разделиться на пары и держась за руки добежать до финиша и построить светофор. 2 –е задание. Эстафета «Красный, желтый, зелёный». Команды становятся в колонны парами за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, в произвольном порядке рассыпаны 12 мягких модулей: из них 4 модуля – цилиндры- подставка для светофора,2 куба красного, 2 куба желтого и 2 куба зелёного цветов – светофор, 2 треугольные призмы – крыша светофора. По сигналу ведущего первая пара каждой из команд подбегает к модулям берёт один из них, ставит на линию финиша, возвращается к команде и передаёт эстафету, касаясь ладонью ладони второй пары. Следующие пары выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание: сначала на линию финиша друг на друга ставятся 2 цилиндра, затем зелёный, жёлтый, красный кубы, сверху – призма. Светофор: Все на свете знают: Правила движенья Нужно выполнять С должным уваженьем. Я предлагаю вам поиграть в игру, с помощью которой мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила движенья.
3-е задание: Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Светофор: Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? Дети:МОЛЧАТ!
Светофор: Кто гоняет без оглядки Во дворе и на площадке? Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Дети:МОЛЧАТ!
Светофор: Кто из вас в автобусе тесном Уступает старшим место? Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Светофор: Знает кто, что красный свет — Это значит: «Хода нет!». Дети:Это я, это я, это все мои друзья! (Я. Пишумов)
Ведущий: Вот стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Все машины одному Подчиняются ему. Очень важен и не прост Инспектора дороги пост. Кто следит, чтоб все в пути Знали как себя вести? (по мотивам стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя»)
Дети: Регулировщик!
Светофор: Правильно, ребята, это регулировщик! А сейчас я приглашаю вас на следующее соревнование и прошу показать, как должен быть одет регулировщик и что должно быть у него в руках.
4-е задание: Эстафета «Юные регулировщики». Команды становятся в колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой из команд, рядом с линиями финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, на кубе лежит свисток. Перед каждой из команд на стуле лежит накидка инспектора ГИБДД, фуражка и жезл. По сигналу ведущего первый игрок каждой из команд надевает накидку и фуражку и берёт жезл, подбегает к кубикам берёт свисток, свистит в него и кладет обратно, возвращается к команде и передаёт эстафету, снимая с себя всё и помогая одеть второго игрока. Следующие игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание. Ведущий: Пешеход, пешеход!
5-е задание: Эстафета «Соревнования скороходов» Команды становятся в колонну по одному за линиями старта. Перед каждой командой в направлении линии финиша раскладывают оборудование: на расстоянии 1 метра – скамейка (надземный переход)(оформить знаком), через 1 метр – тоннель (подземный переход), ещё через 1 метр – черно-белая полоса (зебра, наземный переход). Ведущий командует «На старт! Внимание! Марш!», первый игрок каждой команды проходит по скамейке (виадуку), проползает в тоннель (подземный переход) и проходит по «зебре». Возвращается, БЫСТРЫМ ШАГОМ, к командам и передаёт эстафету касанием ладони о ладонь. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок: игроки не должны переходить с быстрого шага на бег и прыжки.
Светофор: А давайте, ребята, проверим, насколько вы внимательно смотрите на светофор, и поиграем, только не на проезжей части, а на нашей площадке.
6 -е задание: Игра на внимание. Светофор держит в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Когда поднимает один из флажков, дети (построенные по командам) выполняют заранее оговоренные движения.
Красный – стоят и молчат. Желтый – прыгают на месте. Зеленый – бегают.
Светофор: Ну, теперь мы видим, какие ребята внимательные, а какие нет. А знаете ли вы, мои друзья, какие виды транспорта существуют? Ответы детей.
Светофор: Молодцы ребята. Так вот, если ехать на автобусе, то до страны Светофории осталось три остановки. Заходить в автобус нужно через задние двери, а выходить через передние, стараться не толкать других пассажиров. В автобусе всегда покупают билет. А если не купите, то будете «зайцами» — безбилетными пассажирами, а «зайцев» всегда высаживают или просят заплатить штраф. Наш автобус необычный. В нем, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить какое-нибудь задание. До страны Светофории - три остановки. Выполнишь три задания — значит, доедешь.
7 – е задание: «Три остановки».
1 остановка Светофор: Задание первое — дорожные знаки.
Воспитатель: Вот так знак! Глазам не верю.
Светофор: Знайте, детки, этот знак
Воспитатель: Замечательный знак –
Светофор: Нет, скажу тебе я строго: «Здесь опасная дорога. Очень просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно».
Светофор показывает еще несколько дорожных знаков, дети говорят, что это за знаки. 2 остановка
Светофор: Ну вот, мы доехали до второй остановки. Светофор: Ребята, а какие правила поведения в транспорте вы знаете? Ответы детей. Светофор: Можно во время движения руками трогать двери? Можно разговаривать с водителем? Почему? Можно ли кричать или громко разговаривать друг с другом? Светофор: Ребята, давайте вспомним, что запрещается, а что разрешается делать на дороге. Светофор: Сейчас я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно. Если это неправильно и запрещено, то команда красных, поднимает руки вверх, а команда зелёных стоит с опущенными руками. Если всё правильно и разрешено, то руки поднимает команда зелёных.
Игра «Запрещается — разрешается» И проспекты и бульвары — Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся... Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известно, За-пре-ща-ет-ся! Уступить старушке место Раз-ре-ша-ет-ся... Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете За-пре-ща-ет-ся! При зеленом даже детям Раз-ре-ша-ет-ся... (В.Семернин)
3 остановка Светофор: Дети, посмотрите, к нам прикатился веселый красивый мяч. Он прикатился к нам на площадку с проезжей части. Можно с мячом играть там, где ездят машины? А почему? Ответы детей. Светофор: Правильно, дети, для игр на улице существуют специальные площадки, как наша, например. Давайте попрыгаем на наших мячиках! Дети по одному от каждой команды прыгают на фитбол-мячах до ориентира и возвращаются бегом обратно с мячом в руках, передают мяч следующему игроку. Светофор: Вот, ребята, мы с вами добрались в страну Светофорию и вспомнили правила дорожного движения и поведения на улице и в общественном транспорте. Теперь вы будете соблюдать эти правила? Дети: Да!!! Светофор: Мы с вами подружились, и на память о нашей встрече я вам дарю небольшие сувениры. Светофор дарит маленькие светофорчики, вырезанные из бумаги и прощается с детьми.
13 февраля 2019 в 08:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.