Сазонова Татьяна Владимировна, инструктор по физической культуре

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Звуки [С], [Сь]. Птицы. »

Цели учителя-логопеда:

· автоматизация и дифференциация звуков [С], [Сь] на слух и в произношении;

· развитие фонематического слуха и звуко - слогового анализа;

· развитие дыхания, просодики;

· формирование грамматических категорий: образование родительного падежа имён существительных, приставочных глаголов; согласование числительных с существительными.

Цели инструктора по физической культуре:

· упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;

· развивать ловкость

· применение двигательных умений навыков, приобретённых на занятиях по физкультуре;

Оборудование: гимнастическая скамейка, мат, большой и малые обручи, гимнастические палки, большой и малый мячи, плоскостные изображения птиц, мольберт, аудиокассета с голосами птиц.

 

Ход занятия:

 

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, посмотрим, какие птицы остались зимовать, не улетели в теплые края. А для начала отгадайте загадки:

Он деревья лечит

Постучит – и легче.

Дети: дятел.

Логопед: Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Дети: Сорока.

Логопед: Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …

Дети: Снегири

Логопед: Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи подбирает

Дети: воробей.

Логопед: Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло.

Дети: Сова.

Логопед: Желтое брюшко

Синяя спинка,

Птичка-невеличка,

Звать её …

Дети: Синичка.

(Картинки птиц вывешиваются на мольберт)

Инструктор: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь давайте, изобразим с вами этих птичек и покажем их походку.

«Галки». Ходьба гимнастическим шагом «Вороны». Ходьба на носках, руки на поясе. «Голуби». Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной. «Воробьи». Ходьба в полуприседе, руки на бёдрах. «Совы». Медленный бег со взмахами рук. «Синички» Быстрый бег на носках.

Логопед: Ребята, посмотрите на нашу доску, давайте назовем наших гостей по очереди и определим есть ли в их названиях звуки С и C (Дети по очереди определяют). А еще наши питомцы умеют испытывать различные эмоции: грусть, радость, удивление и т.д. Посмотрите на карточки и проговорите слоги с различными эмоциями.

са- ся- ся (грустно), су-сю-сю (удивлённо), сы- си-си (радостно)  и т.д.

Общеразвивающие упражнения «Мы весёлые птички»

1.И.п. – основная стойка

1-Опустить подбородок на грудь

2-Поднять голову вверх. Повторить 6 раз.

2. И.п. – основная стойка

1-Отвести локти назад со сведением лопаток – вдох

2-И.п. – выдох. Повторить 8 раз

3. И.п. – Ноги на ширине плеч, руки вверху.

1-наклон вперед, коснуться руками пола

2-И.п. Повторить 6 раз

4. И.п. – основная стойка, руки на поясе.

1-отставить ногу вперёд на носок

2-поднять её вверх

3-опустить её на носок

4-И.п.

Тоже другой ногой. Повторить 4 раза.

5. И.п. – Ноги на ширине плен, руки в стороны

1-поворот вправо, руки за спину

2-И.п.

3-4 Тоже в другую сторону. Повторить 6 раз.

6. И.п. Стоя на коленях, руки на поясе

1-сесть на пятки

2-И.п. Повторить 6-8раз

7. И.п. – основная стойка, руки на поясе

1-руки к плечам

2-руки вверх

3-руки к плечам

4 – И.п. Повторить 3-4раза

8. И.п. – основная стойка

Прыжки на двух ногах, на месте, в чередовании с ходьбой на месте. Повторить 3-4 раза.

Пальчиковая и дыхательная гимнастики(проводит учитель-логопед) .

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей, (Дети загибают по одному

Эта птичка – совушка, сонная головушка. пальчику на обеих руках

Эта птичка – свиристель,)

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам (Машут обеими руками, как крыльями)

(И.Нищева)

Логопед: Ребята, слышите писк – это один птенец вывалился из гнезда. Этюд «Спаси птенца».

- Дети, представьте, что у вас в руках маленький, беспомощный птенчик, который очень замёрз. Медленно по одному пальчику сложите ладони, подышите на него, согревая его своим теплом, а теперь раскройте также медленно по одному пальцу ладони, выпустите его.

Инструктор: А теперь давайте превратимся в птиц и научим летать нашего птенчика.

Дети выполняют действия: летают между обручами, проходят по скамейке, спрыгивают на мат, залетают в обруч, и садятся в обручи (гнёзда) .

Выделение звуков [С], [Сь]) из названий птиц. Игры «Кого не должно быть на зимнем дереве», «Сосчитай птиц» (проводит учитель-логопед) .

Логопед:- Ребята, посмотрите, как много птиц к нам прилетело, чтобы поблагодарить вас за спасение птенчика! Послушайте их голоса (звукозапись голосов птиц). В названии каких птиц встречаются звуки [С], [Сь]? (соловей, аист, клёст, сорока, синица, овсянка)

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

А каких птиц не должно быть на зимнем дереве? (соловья, аиста)

Когда они прилетят? (весной)

Как называются эти птицы? (перелётные) Правильно, давайте пока снимем этих птиц с дерева.

Сколько осталось здесь птиц, и каких? (одна сорока, две овсянки, три воробья, четыре синицы)

Инструктор и логопед: Игра «Раздели слово на слоги» (учитель-логопед и инструктор по физкультуре проводят совместно) Логопед загадывает загадки:

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым -

Клё! Клё! Клё! - поёт со свистом. (клёст)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды -

С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

Верещунья, белобока,

А зовут её (сорока) .

Дети перепрыгивают через гимнастические палки, деля слова - отгадки на слоги.

Логопед: Игра с мячом.

- Ребята, давайте поиграем и образуем новые слова от слова летать?

Дети встают по кругу, инструктор по физкультуре бросает каждому ребёнку мяч из центра круга, называя приставки (у, об, от, про, за, пере, при, вы), дети образуют приставочные глаголы (улетать, прилетать и т. д.) .

Инструктор: Подвижная игра «Гуси-лебеди»

13 февраля 2019 в 08:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.